пятница, 20 июля 2018 г.

Правила этого дома




Дорогие мои, спасибо, что вы у меня есть! Поддерживаете меня, задаете вопросы, участвуете в обсуждениях. Это невероятно приятно! А особенно приятно, когда твое дело приносит кому-то пользу, и ты это видишь своими глазами. Спасибо каждой из вас, да-да, даже тем, кто читает меня и не оставляет лайки (такие бывают? 😯).



Хочу уделить немного времени оргвопросам. Поскольку сфера моего интереса – доказательная нутрициология, и со своими самыми интересными находками в этой сфере я делюсь с вами, иногда поступают (не назвать иначе) требования предоставить конкретное исследование в доказательство утверждения из моей статьи. На этом месте я попросила бы вопрошающего подумать объективно, какие вообще исследования могут подтвердить конкретно эту фразу, выдернутую из контекста. Может прозвучит удивительно, но даже в обзорах ИССЛЕДОВАНИЯ неизбежно добавляются фразы от лица автора статьи, иначе это был бы просто несвязный список цитат. А я пишу статьи не просто «по следам исследования», а стараюсь выжать максимум из того, что есть в науке, чтобы ответить на типично мамский, довольно специфичный вопрос. Попробуйте сами, если думаете, что это легко 😉. Одно дело, когда спрашивают, откуда информация, что «1 яблоко в день снижает риск ЖДА на 17%» (спойлер: я ее только что выдумала), и совсем другое – требовать найти исследования, подтверждающие, что в курином бульоне нет изотопов урана. Не думаю, что кто-то в здравом уме готов потратить уйму денег на то, чтобы узнать, что их действительно там нет. Кто-нибудь серьезно думает, что ученые – это бездельники, которые только и проверяют, чего еще там нет, в этом несчастном бульоне? 😅

«Я открыла Гугл и в первой же ссылке выдачи…» Девчат, ну, мы все взрослые люди уже. Наверное, не первый день пользуемся гуглом. Ради эксперимента, забейте в поисковую строку «бульон полезен», а потом «бульон вреден». Мой внутренний голос подсказывает, что в обоих случаях поисковик найдет 100500 сайтов и ссылок, подтверждающих одно утверждение и разносящих другое. Поэтому, коль скоро мы просим предоставить доказательства, а не абы что, нужно быть готовым и в ответ парировать «не абы чем», а авторитетными изданиями, исследованиями, оценками реальных экспертов и т.д.

«Да вы что? Как такое можно писать? Вы занимаетесь дезинформацией! Все совсем наоборот! Доказательства? А я вообще-то не обязана вам ничего доказывать». Ну так, если покопаться, и я вам не ОБЯЗАНА ничего доказывать. Мой блог – хочу делюсь информацией, хочу – не делюсь. Захочу поспорить, будьте уверены, сначала соберу подтверждений своей точке зрения, а потом уж начну спорить. Но никак не наоборот.

«Ваши исследования куплены/проплачены, это все дело рук…» Хороши мои, читайте, пожалуйста, те исследования, которые вам нравятся, и не читайте тех, что не нравятся. Я даже не настаиваю, что вы в обязательном порядке должны читать то, что пишу я. Это сродни спору о религии. Каждый верит в то, во что хочет верить. Вы действительно хотите поговорить об этом?

«Я не помню где, но точно читала исследование, в котором все в точности до наоборот». Чудесно! Как только найдете его еще раз, буду благодарна, если поделитесь. С большим удовольствием почитаю. Может даже напишу статью по теме. А пока мне нечего на это ответить.

«Вы не врач/специалист/эксперт/высший разум и т.д., поэтому не можете знать…» А еще я не шеф-повар, но готовлю, не уборщица, но мою пол, не воспитатель детсада, но воспитываю детей, не ветеринар, но вывожу блох кошке, не ландшафтный дизайнер, но выращиваю цветы на даче, не медсестра, но могу поставить укол… 😵 А если серьезно, ну вот смущает вас обсуждать какую-то тему со мной, ну никак не кажется мое мнение компетентным в данном вопросе, так не воспринимайте его всерьез. Посмейтесь над моей глупостью, обсудите с врачом в конце концов, и будем все жить дальше мирно и счастливо, делая вид, что ничего не произошло 🙆.

«А почему тогда на коробке написано...?» А это лучше расскажут те, кто написал на коробке. Я ж с вас не спрашиваю, почему на заборе одно написано, а по факту там дрова лежали 😅.

Да, #яневрач. И если для вас это «пунктик», я на это повлиять никак не могу. Увы и ах. Расстанемся мирно.

И я НЕ знаю ВСЕГО о прикорме и детском питании, но день за днем учусь и узнаю новое, параллельно делясь с вами информацией. Я не робот и не помню наизусть ссылок на все статьи и исследования, не главный эксперт страны по прикорму (в отличие от некоторых) и не знаю ответы на ВСЕ вопросы.

И я ничего не продаю, потому у меня нет цели набрать «стотыщь» подписчиков и писать «чтобы_было». Не пиарю никого за деньгу.

Отсюда несколько пунктов, которые настоятельно прошу «чекнуть» перед тем, как написать опровержение. Чтобы мы, так сказать, попусту не тратили время на бесполезное сотрясание клавиш.

1. Вы прочли не только кусок статьи в Инстаграм (под его формат мне приходится существенно резать статьи, а я не мастер короткого слога, могу и ребенка вылить с мыльной водой, когда ужимаю), но и статью целиком. Совсем высший пилотаж – ознакомились даже со ссылками под ней (там всегда указана большая часть источников, на которых базируется статья).

2. Вы НЕ голословны в своем возражении и, вступая в полемику, готовы опровергнуть написанное не только словом, но и делом – исследованиями, статьями, публикациями из АВТОРИТЕТНЫХ источников. Если вы читали что-то где-то и это идет вразрез с информацией из моей статьи, потрудитесь найти, что точно и где конкретно вы читали. Так всем нам будет гораздо проще разобраться.

3. Вы действительно хотите разобраться в вопросе и найти зерно истины. Спор не затевается ради спора. Вы открыты к диалогу и готовы изменить свою точку зрения, если мои аргументы окажутся более весомыми.

4. Вы задаете вопрос / пишете о своем несогласии с написанным в максимально нейтральной форме. Приветствуются комментарии максимально содержательные и минимально эмоциональные (я про негатив, конечно).

Если хотя бы один из четырех пунктов со знаком «минус», пожалуйста, не тратьте свое и мое время. Я и то, что я пишу, не может нравиться всем. Поэтому, если что-то из написанного не соответствует вашему мировосприятию, давайте разойдемся еще до начала конфликта. Как взрослые цивилизованные люди. Можете даже заблокировать меня, я не обижусь 😜.

Я махровый интроверт и, знаете, нападки (вроде хейтеров и троллей) жутко выводят меня из равновесия. А у меня, кроме блога, еще дети, муж, семья… Поэтому, девчат, не обижайтесь! Мой блог и так живет на голом энтузиазме, и я правда рада видеть вас здесь. Не хочу показаться грубой, просто очерчиваю «границы дозволенного». Умеренная критика конечно хороша, и я всеми силами призываю вас сомневаться во всем. Кто сомневается – тот думает. Но, как говорил один хороший маркетолог, «заметив недостаток конкурента, только дурак будет показывать на него пальцем». Вот и всем страждующим высказать мне свое несогласие советую завести собственный блог и высказываться там о чем угодно, без моих дурацких тараканов в голове и вот-этой-всей-нудятины – а вдруг это ваше призвание? Еще потом спасибо скажете 😉.

Всем добра!


Присоединяйтесь:
Мой канал в Телеграмм (живее всех живых!) https://t.me/mamassapiens
В инстаграмме: @mamas_sapiens

Группа Вконтакте 
Mamas Sapiens на YouTube

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.